• мама не кричит, а объясняет ситуацию |
• мама не ругается-она советует |
• мама не спорит-она обращает внимание на важные вещи |
• мама не висит в интернете-она просто идет в ногу со временем |
Великая тяга к знаниям или бег на месте |
Детки-конфетки |
Перенесусь немного в детство… В далекие 80-е. Школа… Ассоциации: нудный, но необходимый элемент для получения хорошей работы в будущем. «Совок», все стабильно. Образовательная программа едина на всей территории СССР, учебники у всех одни и те же. Учишься хорошо- получишь новый комплект, плохо или так себе- уже бывшие в употреблении. Возможностей для развития куча, тут тебе и секции разные, и кружки, и спортивные школы, и музыкальные. Из всего этого списка, пожалуй, только музыкальная школа была за деньги, все остальное - бесплатно. Учись и развивайся, как завещал великий Ленин. Но всё меняется, всё движется, и жизнь не стоит на месте… 2011 год. Все та же школа , с почти неизмененным составом учителей. Только уже ходят туда мои дети. Ассоциации уже моих детей: рвота и говно. Это что же надо было сделать, чтоб у молодого поколения образование вызывало такие мысли? Да желание у них отсутствует напрочь! Обучать сегодняшних детей стали уже с пеленок. В детском саду их пичкают, на развивалки всякие таскают, на дошколку водят. А у родителей выбора нет, рады бы не натаскивать, да только вот требования к нынешнему первокласснику возросли непомерно. Еще не придя в школу, они уже устали учится! Именно это и приводит к отторжению школы и нелюбви к учебе. Школа для них – это самое скучное действо, которое их окружает. Наши дети живут и растут в эпоху информационного взрыва — их окружают компьютеры, смартфоны, сотни телеканалов, необъятный интернет и прочее. И проблема в том, что современная система образования на самом деле совсем не современная. Как ее задумали еще в эпоху Просвещения, так фактически и не меняли уже столетиями, несмотря на то, что мир вокруг стремительно менялся. Как бы мы не хотели, ну не читают они. У них приток информации идет с другого канала, чем у нас. Их от компьютера гнать надо поганой метлой, сами не уйдут. И это не интернет зависимость, там просто интересно, увлекательно и азартно. Вот если бы математику преподавали через танки-онлайн. У нас бы одни математики-миллионеры были бы и все задачи тысячелетия (Гипотеза Берча и Свиннертона-Дайера , Гипотеза Ходжа , Уравнения Навье — Стокса , Равенство классов P и NP , Гипотеза Римана , Квантовая теория Янга — Миллса) , за решение каждой из которых институтом Клея ,между прочим, положен приз в 1 млн. баксов, уже давно были бы разгаданы. Или в контакте разрешить общение только на английском. И все. Все заговорят как миленькие. Здесь сработает отсутствие выбора и необходимость. А программа Галилео - это вообще реальный прототип того, как физика и химия должны преподаваться современным детям. Знания это сила. И эта сила должна идти в ногу с прогрессом, используя современные инновации и достижения науки и техники. |